Токсичность «пластиковых» целей

Статья Ирины Богословской
в журнале ПроКоучинг.
«Пластиковая» цель, как китайская игрушка, бывает очень яркой, но токсичной. Она «съедает» все имеющиеся ресурсы, но не приносит никакого удовлетворения. Что отличает токсичный пластик? Как проверять цели на истинность и актуальность, наполнять их энергией и успешно реализовать?
Ее цель, казавшаяся благой в начале, оказалась токсичной и буквально съедала ее.
Не только про SMART

Проработка целей — первый и один из самых важных шагов в коучинге. Однако поставленная цель (даже экологичная и соответствующая всем критериям SMART) может не воплотиться в реальность или воплотиться иначе, чем это было запланировано. Приведу пример.

Юлия, 42 года, предприниматель, десять лет занимала пост PR-директора крупного холдинга. Решила работать на себя и открыла бизнес-клуб. Поставила цель: сплотить начинающих предпринимателей, дать им необходимые для бизнеса знания, научить приемам продвижения и масштабирования бизнеса.

Развитие клуба шло плохо: количество участников увеличивалось медленно, Юлия устала и уже начала жалеть, что ввязалась в свой бизнес. Когда мы стали разбирать ситуацию глубже, оказалось, что Юлия была не готова делегировать ни одну из имеющихся задач.

Она сама вела занятия, заказывала ручки и блокноты, обзванивала потенциальных участников, решала вопросы по аренде помещения и пр. Она взвалила на себя ношу, которая была ей не по силам. Ее цель, казавшаяся благой в начале, оказалась токсичной и буквально съедала ее. Юлия потеряла время, силы и веру в себя.

Можно ли было этого избежать? Вполне. Если бы Юля не только «отсмартовала» свою цель, но и ответила самой себе на важные вопросы:

  • помогает ли эта цель менять качество моей жизни?
  • заряжает ли эта цель не только меня, но и людей вокруг?
  • кажется ли эта цель мне достаточно великой, чтобы тратить на нее свою жизнь?
Пропустив этот этап работы, Юлия оказалась заложником «пластиковой» цели.
Истинная цель — это успех, деньги и творческая реализация.
Пластик токсичный и безопасный

«Пластиковая» цель в моем понимании — это очень конкретная цель, достижение которой не заводит, не дает стимула для изменений, не помогает менять качество жизни и мир вокруг. Да, она амбициозна, измеряема, конкретна и достижима. Но к ней не хочется бежать или обсуждать с друзьями и близкими.

Когда вы остаетесь на верхнем уровне цели (например, заработать 10 миллионов, выйти замуж, открыть бизнес), не проясняя ее сути «А оно мне зачем?» (как это обычно делает коуч), то рискуете получить «пластиковую» цель.

«Пластиковые» цели (как любой пластик) бывают разными. Есть безопасный пластик, из которого делают тару для продуктов, детские игрушки и даже капсулы для лекарств. А есть пластик, который выделяет тяжелые металлы и вещества, влияющие на гормональный баланс человека.

Так и «пластиковые» цели могут быть безвредными. И это неплохо. Это без души. А могут быть и токсичными, лишающими жизненной энергии, подрывающими веру в себя. Истинная цель — это успех, деньги и творческая реализация. Токсичная цель — депрессия и комплекс неполноценности.
Цель на уровне смысла

Намерение — это двигатель, благодаря которому мы движемся сфокусировано и четко. Мы заражаем своей энергией других людей, и они вовлекаются в наше движение, помогают нам достичь цели. Сама Вселенная помогает нам, предоставляя возможности в виде ресурсов, идей, поддержки. Можно сказать, что настоящая цель — это цель нашего духа.

Настоящие цели относятся к уровню смысла жизни человека. Процесс достижения такой цели кажется естественным и необходимым. В них есть энергия, мотивация к достижению и намерение ее достичь. Их реализация приводит к качественному изменению жизни.

Вернемся к Юлии. В ходе коучингового сотрудничества мы выяснили, что ее главной ценностью является помощь людям. Она выросла в большой семье и привыкла помогать родителям, братьям и сестрам. За время работы в холдинге она инициировала несколько благотворительных проектов и, уйдя с работы, продолжала помогать нескольким фондам.

Когда Юля сформулировала для себя новую цель «открыть кризисный центр для женщин», у нее буквально загорелись глаза. Для реализации этой цели ей нужно было решить множество задач: найти инвестора, помещение, персонал, получить разрешительные документы. Но новая цель, соответствующая ценностям, была наполнена энергией и мотивировала к воплощению.

Когда Юлия произносила вслух: «Открыть кризисный центр для женщин», она чувствовала потенциал цели на уровне миссии.
Как сделать цель настоящей

Как видно на примере Юлии, «пластиковую» цель можно развернуть и сделать настоящей.

1. Подумайте о том, что станет вашей путеводной звездой на ближайшие 10 лет. Как то, что вы делаете сейчас, приблизит вас к этой звезде?

2. Сформулируйте цель, которую считаете «Той самой. Настоящей». Процесс формулирования цели в чем-то похож на создание повести.

В голове рождается идея, затем на лист бумаги выгружается пробный вариант текста, а после этого включается творческий процесс трансформации идеи в художественное произведение.

3. Произнесите вслух формулировку цели. Ощущаете ли вы величие цели и огромное желание сделать задуманное? Словно Вселенная распахивается и создает множество вариантов ее достижения?

Если ответ «да», вы на правильном пути.

4. Ответьте на простой вопрос: «Готовы ли вы отдать кусочек своего тела для ее реализации?». Если в вашей голове возникает: «Что за бред?» — ищите дальше.

Если вы понимаете, что маленькая часть тела — ерунда по сравнению с масштабом задуманного, то вы нашли истинную цель.



Цель или ресурсы

Только в состоянии, когда вы слышите себя и не реагируете на сигналы из внешнего мира, можно распознать «порог целей», здраво оценить возможности и услышать истинные цели.

Особое состояние потока способствует их реализации, и возникает чувство «все на своих местах».

Если вам сложно самостоятельно поддерживать ресурсное состояние сложно, то на помощь придет коуч, который поможет разобраться — к какой цели вы сейчас готовы и как через расширение ресурсов можно повысить планку целей.

Запишитесь на консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Свяжитесь со мной, чтобы узнать больше
Телефон: +79250980093
Почта: IPBogoslovskaya@gmail.com
ООО «АСМ «Демайнд», ИНН 7723824323, КПП 770701001

Юридический и фактический адрес:
127473, г. Москва, Селезневская ул. д. 11 а стр. 2 офис 204

Made on
Tilda