Не только про SMART
Проработка целей — первый и один из самых важных шагов в коучинге. Однако поставленная цель (даже экологичная и соответствующая всем критериям SMART) может не воплотиться в реальность или воплотиться иначе, чем это было запланировано. Приведу пример.
Юлия, 42 года, предприниматель, десять лет занимала пост PR-директора крупного холдинга. Решила работать на себя и открыла бизнес-клуб. Поставила цель: сплотить начинающих предпринимателей, дать им необходимые для бизнеса знания, научить приемам продвижения и масштабирования бизнеса.
Развитие клуба шло плохо: количество участников увеличивалось медленно, Юлия устала и уже начала жалеть, что ввязалась в свой бизнес. Когда мы стали разбирать ситуацию глубже, оказалось, что Юлия была не готова делегировать ни одну из имеющихся задач.
Она сама вела занятия, заказывала ручки и блокноты, обзванивала потенциальных участников, решала вопросы по аренде помещения и пр. Она взвалила на себя ношу, которая была ей не по силам. Ее цель, казавшаяся благой в начале, оказалась токсичной и буквально съедала ее. Юлия потеряла время, силы и веру в себя.
Можно ли было этого избежать? Вполне. Если бы Юля не только «отсмартовала» свою цель, но и ответила самой себе на важные вопросы:
- помогает ли эта цель менять качество моей жизни?
- заряжает ли эта цель не только меня, но и людей вокруг?
- кажется ли эта цель мне достаточно великой, чтобы тратить на нее свою жизнь?
Пропустив этот этап работы, Юлия оказалась заложником «пластиковой» цели.